Педагогический Колледж Фитнеса

О компании

Педагогический колледж фитнеса основан в 1998 году в Санкт-Петербурге, как специализированное учебное учреждение профессионального фитнес - образования.

Колледж готовит тренеров и инструкторов по фитнесу высокого профессионального уровня в соответствии с Российскими и Международными стандартами. В результате обучения студенты становятся квалифицированными фитнес-тренерами с надежной современной базой знаний теории и практики фитнеса.

Screenshot_4.jpg

О проекте

Перед ГК "СофтБаланс" стояла задача сделать аудит имеющейся в организации CRM на базе Битрикс24 (облачный тариф "Проект+") и разработать максимально эффективные сценарии работы с имеющимся функционалом, так сказать " разогнать на полную мощность".

  • Битрикс24 используется просто как большой справочник с контактами. В CRM нет никакой работы по воронкам продаж (работа со сделками/лидами не ведется, нет учета поступивших в работу лидов, нет аналитики объемов продаж). Настройка воронки первичных и вторичных продаж.
  • У менеджеров очень много ручной работы, им приходится руками отправлять шаблонные емейлы, в качестве уведомлений используются разноцветные стикеры, сквозь которые немного видно экран монитора, нет инструментов контроля за выполнением верного пути процесса продажи.
  • Большое количество разнообразных каналов коммуникации (несколько сообществ и аккаунтов в Вконтакте, Facebook, Instagram, Viber, телефония Mango Office, сайт на Joomla с несколькими веб-формами, ну и email-почта, куда без нее). Сотрудникам приходится тратить много времени на выполнение рутинных действий (руками отправляют шаблонные письма в ответ на заполнение формы или сообщение в соцсетях и мессенджерах), в качестве системы уведомлений используются разноцветные стикеры, сквозь которые иногда видно экран монитора.
1

Задачи

Процессы продаж

Настройка всех этапов воронки первичных и вторичных продаж.

Омниканальность

Настройка открытых линий, телефонии, почты и сайта для консолидации заявок в системе Битрикс24 и перевода общения менеджеров с клиентами в одно окно.

Автоматизация

Настройки автоматизации работы с лидами и сделками (автоматизация всей воронки продаж).

Ход проекта

Во время предварительных встреч с заказчиком и обсуждения внедрения было решено «есть слона по частям»: не пытаться выстроить в CRM Битрикс24 сразу все продажи, которые есть в компании, а начать с первичных.Такой подход обеспечивал более быстрый старт работы и более «мягкий» переход сотрудников к новой системе.

Оптимизация стадий воронки продаж

На первом этапе была произведена настройка статусов лидов и стадий сделок на основе анализа бизнес-процессов клиента. На этом же этапе были настроены карточки лидов, компаний контактов и сделок. Были добавлены необходимые дополнительные поля: различные специальности, типы обучения и многое другое Была проведена работа по настройке внешнего вида карточек CRM для удобства работы сотрудников отдела продаж.
Screenshot_3.jpg

Настройка омниканальной CRM

На втором этапе перед нами стояла задача интеграции различных средств коммуникации с клиентом в Битрикс24. В первую очередь были подключены почтовые ящики сотрудников, которые непосредственно получали письма с вопросами от клиентов, а также заявки с сайта. Для подключения будущих коллег были созданы пошаговые видео-инструкции.

Следующим шагом была настройка «Открытых линий». Были созданы подключения группы в Вконтакте и Facebook, настроено общение через Instagram и настроен онлайн-чат для сайта. Так как работа с публичными каналами в Viber и ботами в Telegram оказалась непривычна сотрудникам отдела продаж и клиентам компании, было принято решение подключить их на следующих этапах.

Сайт заказчика разработан на платформе Joomla, имеет 7 сложных веб-форм и не имеет интеграции с Битрикс24 «из коробки». При этом у клиента на старте проекта был приобретен тариф «Проект+», что накладывало ограничение на количество crm-форм. Для решения данной задачи были привлечены компании-подрядчики, которые обеспечивали поддержку сайта и seo продвижение. Часть форм была заменена на CRM-формы Битрикс24, другая часть интегрирована с помощью API. Теперь все обращения с сайта вместо общего почтового ящика компании попадают напрямую в CRM.

Последним блоком данного этапа было подключение телефонии к порталу. Благодаря наличию приложения, позволяющему интегрировать Mango и Битрикс24, данная задача была реализована за один день.
Screenshot_1.png

Автоматизация воронки продаж

Автоматизация — один из самых интересных этапов любого внедрения.
В рамках данного блока были настроены роботы в лидах, которые вовремя информировали менеджеров и клиентов Колледжа Фитнеса. Теперь информация о необходимости предоставить какие-либо документы отправлялась клиентам автоматически. Сотрудникам нет необходимости самостоятельно контролировать данный процесс. Также и уведомления сотрудником о необходимости совершения контрольного звонка/отправки письма приходят в автоматическом режиме.
Screenshot_3.png

Обучение и аналитика

После первых трех этапов было проведено обучение сотрудников отдела продаж по работе с новой системой. Кроме стандартных отчетов, которые уже есть в Битрикс24, были сформированы дополнительные отчеты с следующими данными:
  • количество заявок на разные специальности и типы обучения
  • количество студентов на курсе, сколько из них учится и сколько находится в академическом отпуске
  • количественная оценка заявок по регионам РФ
Screenshot_5.png

Ввод в эксплуатацию

Далее последовал период боевой эксплуатации системы, который мы использовали для выявления более удобных способов работы с Битрикс24 и шлифовки мелочей в настройке самой системы, а также для привыкания сотрудников к работе с новыми инструментами.

Когда последние шероховатости были сглажены, мы приступили к интеграции вторичных продаж в Битрикс24. Для этого был повышен тариф до «Команда», настроены дополнительные воронки для очного и заочного обучения, а также для продажи товаров.

Результаты внедрения


По итогам 8 месяцев работы с CRM были получены следующие результаты:

  • Лиды практически из всех источников фиксируются в CRM. Данная информация позволяет оценивать загрузку менеджеров и их эффективность. А также это очень удобно для самих менеджеров.

  • Время реакции на сообщения в социальных сетях сократилось с 2 часов до 5 минут.

  • Время реакции на заявку с сайта сократилось с 4 часов до 20 минут.

  • Благодаря введению автоматизации уменьшились трудозатраты на напоминания клиентам на различных этапах работы.

  • Прямой доступ руководства к актуальной информации в виде интересующих их отчетов в онлайн режиме.

  • Фиксирование телефонных разговоров в CRM, позволило проанализировать скрипт разговора с клиентами и повысить его эффективность.

  • Наличие дополнительных полей позволяет делать более четкую сегментацию клиентов и использовать эти данные в дальнейшей работе с клиентской базой, подключая инструменты CRM-маркетинга. Например, для студентов, которые проходят не первое обучение предлагаются дополнительные скидки на новые курсы. Студенты, которые так и не дошли до обучения информируются о бесплатных мероприятиях и вебинарах.

Технологии

Интеграция с веб-сервисами

Настройка CRM

Облачный Битрикс24

Расскажите о вашей задаче